В конце 1940 года немцы объявили конкурс на тяжелый транспортный планер - для проведения десантных операций. Одним из требований была возможность перевозки танка T-IV или зенитного орудия с тягачом. В результате победила машина Мессершмитта. Это чудо техники имело грузоподъемность около 20 тонн.
Понятно, что сразу же встал вопрос, чем это дело буксировать: машина тяжелая. В результате в первом варианте остановились на буксировке тройкой Bf-110. Вот как выглядел взлет этого ужаса и морального террора:
Для облегчения взлета этой конструкции использовались ракетные ускорители на перекиси водорода. На предыдущием снимке они видны, но плохо. Вот они во всей красе:
В качестве буксировщика для этого чуда техники разработали еще одного монстрика - спарку He-111 Zwilling. Это была пара He-111 соединенных общим крылом, на котором в дополнение к четырем "положенным по штату" двигателям стоял еще один:
Вот оно тянет Me-321:
Летало это все довольно плохо и в конце концов было принято решение сделать из него нормальный самолет. В результате чего и получился Me-323. Грузоподъемность уменьшилась до 12 тонн, зато оно стало довольно практично в эксплуатации. Большая часть Me-323 использовалась на средиземноморском ТВД, попытки применения Me-321 были на восточном фронте, но вроде бы особенно успешными они не были.
Ну и напоследок: два ролика: