Оглавление Следующая
Урок 1: Недостаток известности - гораздо большая опасность для автора, нежели пиратство.
Позвольте мне начать с издания книг.

Каждый год издается более ста тысяч книг; в торговой сети находится несколько миллионов книг, но сколько-нибудь заметным спросом пользуются менее десяти тысяч; даже в самых крупных магазинах имеется в продаже не более ста тысяч книг. Большинство книг лежат на полках магазинов несколько месяцев, а затем возвращаются в темноту складов, откуда их единственный путь лежит в макулатуру. Авторы полагают, что найти издателя означает исполнение всех желаний, но для большинства это - только начало многочисленных разочарований.

Сайты наподобие Amazon, представляют собой своего рода виртуальную витрину, на которой выставлены все имеющиеся в продаже книги, и проливают луч света в темноту складов, благодаря чему книги, которые до этого не имели никаких шансов, теперь могут быть отысканы и куплены. Те авторы, которым посчастливилось получить обратно от издателя права на свои книги, часто размещают их в свободном доступе в сети в надежде найти читателей. Сеть помогает читателю, облегчая распространение информации о книгах, и позволяя купить книгу, как только вы о ней услышали. Однако даже при этих условиях немногие книги выдерживают в продаже один или два года.

Множество книг влачат жалкое существование в заслуженном забвении, но столь же многие страдают просто от огромной разницы между предложением и спросом.

Я не знаю точного объема полного каталога компакт-дисков, но я полагаю, что он близок по размеру к каталогу книг. Десятки тысяч музыкантов самостоятельно записывают свои диски; но только немногие счастливцы заключают контракт с издателем. И лишь немногие добиваются заметного объема продаж. Большая же часть содержимого каталогов звукозаписи потеряна для потребителя просто потому, что эта музыка отсутствует в магазинах.

Из-за высокой стоимости производства фильмов, их каталог, конечно, короче, но даже здесь недостаток известности - это постоянный враг. Тысячи независимых режиссеров не имеют надежды на сколько-нибудь широкое распространение. Некоторые независимые фильмы, наподобие датской `Догмы', оказываются все же замеченными, но для большинства из них присутствие на рынке ограничивается случайными показами на местных кинофестивалях. Развитие техники цифровой видеосъемки вероятно скоро приведет к тому, что снять фильм будет не труднее, чем организовать в гараже рок-группу или написать роман на чердаке.