Наша нынешняя система распространения книг, музыки и фильмов имеет сильный крен в пользу `имущих' против `неимущих'. Немногочисленные замеченные работы получают большие рекламные бюджеты и продаются в больших количествах; большинство же, говоря словами героини Тенесси Уильямса Бланш Дюбуа, зависит от `милости незнакомцев'.
Низкая стоимость распространения, равно как и постоянная доступность всех, а не только наиболее популярных произведений, является благом для художника. Она предоставляет ему дополнительный шанс составить себе имя и сделать свои произведения более известными среди публики, в том числе и в сотрудничестве с антрепренерами новой информационной среды, которые и станут издателями будущего.
Я заставал свою девятнадцатилетнюю дочь и ее друзей слушающих бесчисленные записи групп,
найденные на Napster и Kazaa. Часто, заинтересовавшись найденной музыкой, они
шли в магазин звукозаписи.
Сейчас у моей дочери больше компакт-дисков, чем собрал я за все время менее `исследовательского' слушания. Более того, она знакомила меня со своей любимой музыкой и я в результате тоже покупал диски. И еще - нет, она скачивает из сети не Бритни Спирс, а забытые группы 60-х, 70-х, 80-х, 90-х, так же, как и записи их музыкальных предшественников в других жанрах. Эта музыка, которую трудно встретить где-либо, кроме сети; но будучи однажды замечена, она влечет за собой целенаправленный поиск компакт-дисков, пластинок, других вещей. В результате online-аукцион eBay прекрасно зарабатывает на торговле этими вещами именно там, где RIAA 1 не видит для себя никакой перспективы.