Обмен файлами в сети - это деятельность энтузиастов, которые обмениваются музыкой, поскольку не имеют разумной альтернативы. Пиратство же - незаконная коммерческая деятельность, которая обычно является проблемой только в странах, где плохо соблюдаются существующие законы об авторском праве.
Наше издательство выпускает многие из книг в электронном виде. Разумеется, находятся люди, которые используют эту возможность для распространения контрафактных копий. Более серьезной проблемой, однако, является не обмен файлами в сети, а размещение наших изданий из серии CD Bookshelf на серверах в сети, либо массовое тиражирование дисков и продажа их на eBay). Хотя эти пиратские копии и раздражают, они едва ли мешают нашему бизнесу. Мы не заметили сколько-нибудь серьезного сокращения продаж печатных книг, которые одновременно предлагаются читателю и в электронном виде.
Более того, большинство из тех, кто нарушает наши права, реагирует на вежливое письмо с просьбой убрать эти материалы. Те сервера, которые игнорируют наши письма, обычно находятся в странах, где наши книги не продаются, либо где они слишком дороги для местных покупателей.
Что даже более интересно, так это то, что наша деятельность по охране авторских прав направляется покупателями. Мы получаем тысячи писем, где нам сообщается о нарушающих наши права незаконных экземплярах или сайтах. Почему? Наши читатели ценят нашу компанию и наших авторов и они хотят, чтобы наша работа продолжалась. Они знают, что существует законный способ получить доступ к нашим книгам в online - наш подписной сервис Safari Books Online, который стоит всего 9.95 в месяц, и, как следствие, понимают, что бесплатные копии являются незаконными.
Похожий пример приводит Джон Шулль, бывший технический директор компании Softlock, которая сотрудничала со Стивеном Кингом в его эксперименте с электронной книгой, `Riding the Bullet'. Компания Softlock, использовала жесткую схему контроля за авторскими правами 2 , надеясь на снижение издержек распространения в результате эффекта `superdistribution', когда покупатель передает копию друзьям, которые после этого должны просто скачать ключ для ее использования. Но оказалось, что большинство копий в любом случае скачивались с центрального сайта, и только немногие передавались далее. Softlock провела опрос покупателей, чтобы выяснить почему они так редко передают текст по цепочке. Оказалось, как это ни удивительно, они не понимали, что это предполагалось издателем. Они не делали этого, поскольку `считали что это будет нехорошо'.
Самый простой способ добиться того, чтобы потребители перестали обмениваться
незаконными копиями музыкальных произведений и фильмами, - предоставить им
разумную альтернативу по справедливой цене.
2)
в оригинале термин DRM - Digital Rights Management (управление цифровыми правами, англ.) (прим.перев.)