Предыдущая Оглавление Следующая
Урок 7: Существует много способов вести дело.
Рассмотрение других информационных рынков показывает, что не существует единственно верного решения. Наилучшие возможности для бизнеса возникают там, где компания удовлетворяет непосредственно тех, кто платит по счету, и извлекает максимум прибыли, используя все каналы сбыта.

Мы уже несколько лет экспериментируем с распространением книг через сеть. Мы понимаем, что должны предложить привлекательную для потребителя альтернативу раньше, чем это сделает кто-либо другой. Как говорит гавайская пословица, `никто не обещает нам завтрашнего дня'. Конкуренция со стороны бесплатных альтернатив стимулирует нас к изобретению новых способов издательской деятельности:

Кроме упоминавшейся выше подписной библиотеки Safari, мы поддерживаем сеть `бесплатных' информационных сайтов O'Reilly Network, финансируемую за счет рекламы. Мы публикуем некоторые книги под `открытыми издательскими лицензиями', которые позволяют свободное распространение. Последнее мы делаем по различным причинам: чтобы поднять популярность изданий, которые иначе могли бы пройти незамеченными, чтобы поддержать лояльность сетевого сообщества к нашей фирме; в тех случаях когда продажа книги через традиционные каналы более не может приносить прибыль, мы предпочитаем сделать ее доступной бесплатно, нежели допустить ее полное исчезновение.

Мы выпускаем многие из наших книг на компакт-дисках, в формате известном как CD Bookshelf, обычно в виде набора из примерно полудюжины родственных книг.

И, конечно, мы продолжаем издавать печатные книги. Наличие бесплатных текстов в сети способствует продвижению темы или автора (некоторые книги, такие как The Cathedral and the Bazaar [1] или The Cluetrain Manifesto [1] стали бестселлерами в печатном издании именно благодаря известности, приобретенной ими в сети). Мы предоставляем доступ в сети к значительным фрагментам всех наших книг, чтобы читатель мог составить представление об их содержании. Мы даже находили пути для интеграции наших книг в диалоговые справочные системы программных продуктов, таких, например, как Dreamweaver и Microsoft Visual Studio.

Любопытно, что некоторые из наших самых успешных печатных/сетевых гибридов возникли, когда мы представляли различными способами один и тот же материал в печатном и электронном вариантах. Например, большая часть информации, содержащейся в нашем бестселлере `Программирование на Perl' [1] (тираж более 600,000 экземпляров) доступна в электронном виде как часть стандартной документации к Perl. Но полный комплект существует только в печатном виде. Представление одной и той же информации или издания в различных формах увеличивает и общий объем и богатство рынка.